В Красноярске суд запретил администрации колонии уничтожать записи комиссий, которые отправляют заключенных в ШИЗО
Администрации исправительных колоний в течение года обязаны хранить видеозаписи дисциплинарных комиссий, которые рассматривают нарушения заключенных и от которых зависит решение начальства о переводе заключенного в запираемые помещения — ПКТ, ШИЗО. Хотя эта обязанность не закреплена в законе, существует распоряжение ФСИН, которое требует от руководства ИК записывать комиссии на видео. На практике работа комиссий проводится формально, и дисциплинарные наказания нередко используются как метод давления на заключенных.
Адвокату Ивану Хорошеву, который представляет интересы заявителя “Общественного вердикта” Сулима Битаева, удалось убедить Советский суд Красноярска в законности своего ходатайства о сохранении видеозаписей. В рамках требований адвоката суд обязал администрацию ИК-17 Красноярска не уничтожать и предоставить видеозаписи дисциплинарных комиссий, которые принимали решение о переводе Битаева в ПКТ.
“В рамках “Проекта ШИЗО” мы изучаем практику и пока не встречали примеров подобных обеспечительных мер. Мы не очень надеемся на то, что администрация предоставит записи (возможно их не существует), но радостно, что есть обязательство и напоминание о нем”, – комментирует решение эксперт фонда, кандидат юридических наук Александр Брестер.
Заключенный Сулим Битаев, который отбывает наказание в Красноярской колонии строгого режима №17, обратился в фонд “Общественный вердикт”. Он рассказал, что вечером 30 августа 2018 года семеро сотрудников ФСИН несколько часов избивали его. Когда заключенный попытался жаловаться, его стали безосновательно помещать в ШИЗО. В ответ на просьбу предоставить следствию видеозаписи из колонии, чтобы проверить слова Битаева, администрация ответила, что они не сохранились из-за “сбоев в электропитании”, однако правозащитникам удалось доказать ложность этого утверждения.