Помощник начальника колонии/дежурный помощник начальника колонии дежурной части отдела безопасности
Что делал: насилие к Макарову не применял. Стоял в дверном пролете и наблюдал. Проходит свидетелем по делу.
Из показаний Борбата, данных следствию и оглашенных в суде:
— Зашел в класс воспитательной работы. Увидел больше 10 сотрудников, на парте лежал Макаров, и его избивали. Заключенные сильно долбились по дверям своих камер. Я сказал сотрудникам, что опасаюсь, что заключенные выбьют двери. Мне ответили, что наплевать [нецензурое слово].
В своих показаниях Борбат указывает, что был в шоке от происходящего и не знал, что делать. Он выходил из класса воспитательной работы или стоял в дверях. Если бы руководство не приказало перекрыть КПП, то утром он уже был бы дома.
Следователь предъявлял Борбату запись. На записи свидетель узнал всех сотрудников.
На допросе у следователя Дмитрий Борбат утверждал, что не смог сообщить о преступлении или заступиться за Макарова, так как его бы уволили со службы. Он утверждал, что если бы заступился, то ему тоже были бы нанесены телесные повреждения.
Ему высказывались претензии претензии по поводу того, что он не участвовал в избиении: «мое поведение порицалось».
В своих показаниях Борбат утверждает, что не имел возможности остановить коллег, так как они физически его превосходят. В избиении участвовало более 10 его коллег, в том числе из руководящего состава.
Возможности связаться с руководством и доложить об избиении заключенного он не мог, поскольку рацию сдал утром по окончании дежурства, а телефон находился в тот момент в другом здании.
В дальнейшем Борбат был уволен со службы.