ФСИН не удалось снизить и без того маленькую компенсацию бывшему заключенному
Евгений Чехлов незаконно был водворен в ШИЗО, переведен на строгие условия содержания и из-за этого освободился на полтора месяца позже полученного по приговору срока
Красноярский краевой суд оставил без изменений решение о компенсации бывшему заключенному Евгению Чехлову. Ответчиками выступали администрация ИК-27, где сидел Чехлов, и ГУФСИН по Красноярскому краю.
В мае этого года Красноярский краевой суд признал незаконным выговор, который объявил Евгению Чехлову начальник колонии, и два водворения в ШИЗО: на пять и на 10 суток.
В июле Советский суд Красноярска присудил Чехлову 15000 рублей компенсации морального вреда. Это решение обжаловала ФСИН, которая посчитала, что сумма компенсации сильно завышена. Обжаловали решение и защитники бывшего заключенного. Сумма, которую назначил суд оказалась в 10 раз меньше той, что просил Чехлов, такая компенсация несопоставима со стандартами Европейского суда по правам человека.
«В целом, мы рады, что все-таки суды встали на нашу сторону. Суды признали последствия от незаконных дисциплинарных взысканий. Но сумма компенсации, которую постановил выплатить Евгению суд, мягко говоря, нас обескуражила», – говорит адвокат бюро «Хорошев и партнеры» Виктория Дерменева, которая защищает интересы Чехлова в рамках проекта «Общественного вердикта» по контролю за квазисудебными наказаниями заключенных.
Чехлов отбывал наказание в ИК-27 Красноярска. В ШИЗО его незаконно помещали дважды. Из-за этого он:
– лишился свиданий и звонков с родственниками,
– остался без личных вещей и продуктов (их изъяли),
– не мог покупать продукты в магазине колонии и получать посылки,
– не мог работать и получать зарплату,
– его признали «злостным нарушителем» и перевели на строгие условия содержания.
В результате Чехлов лишился права на смягчение режима и на условно-досрочное освобождение. Из-за нахождения в ШИЗО и затем на строгих условиях содержания Чехлову пересчитали общий срок наказания, и фактически он пересидел лишних полтора месяца. Вынося решение по иску суд обратил внимание только на незаконное водворение заключенного в ШИЗО на 15 суток, а остальные доводы – следствие этих незаконных наказаний — посчитал неподтвержденными.
Суд не учел семейные обстоятельства Чехлова. В период, когда Чехлов находился в ШИЗО, его мама попала в больницу после инфаркта, и она не могла поговорить с сыном по телефону, поскольку ему запретили телефонные звонки. Не мог Чехлов общаться и со своей 6-летней дочерью – ни по телефону, ни тем более при встрече во время свиданий. Причем для дочери он остался единственным родителем, так как жена Чехлова умерла в 2016 году. Кроме того, с Чехловым не смогла встретиться его сестра, когда приехала в колонию, поскольку Чехлова незаконно водворили в ШИЗО.