Новое дело против 9-ти сотрудников ярославской ИК-1, обвиняемых в пытках, передано в суд
Спустя почти год после публикации новых эпизодов пыток в ярославской колонии №1 в суд поступило дело об избиении одного из потерпевших, бывшего заключенного Абубакара Цагалаева. Дата первого заседания пока не назначена. Рассматривать дело будет судья Александр Татаринов.
Новые видеозаписи избиения и издевательств над заключенными попали в распоряжение адвоката фонда «Общественный вердикт» Ирины Бирюковой и были опубликованы в «Новой газете» в феврале прошлого года. На записях со служебных видеорегистраторов среди сотрудников колонии фигурируют Максим Яблоков, Алексей Бровкин, Алексей Андреев, Игорь Богданов и Руслан Цветков, уже знакомые по основному эпизоду «Ярославского дела». Фсиновцы удерживают на партах и избивают дубинками заключенных. Впоследствии один из заключенных умер.
Абубакар Цагалаев был избит в августе 2016 года, практически накануне своего освобождения. Сотрудники колонии последовательно провоцировали заключенного во время обыска, бросив на пол принадлежащий ему Коран и разбросали еду. После ожидаемой вспышки негодования Цагалаева отправили в штрафной изолятор. Избиения и издевательства на этом не прекратились.
От отчаяния заключенный порезал себе руку осколком стекла, но остановить пытки это не помогло. Цагалаева решили «воспитать» в специально отведенном для этого классе — дубинками. В 4-х минутном видео лишь фрагмент «воспитательной работы». Пытки, по словам пострадавшего, длились значительно дольше, несколько раз он терял сознание.
Уголовное дело Следственный комитет возбудил 23 февраля 2021 года, сразу после публикации новых видео пыток, которые адвокат «Общественного вердикта» передала журналистам «Новой газеты». Обвиняемыми по делу проходят 9 бывших сотрудников ИК-1: Владимир Баланов, Игорь Богданов, Алексей Бровкин, Алексей Вихарев, Игорь Камиронов, Иван Коковин, Александр Семенов, Руслан Цветков и Максим Яблоков. Суд проявил гуманность по отношению к бывшим представителям власти: троих фигурантов отправил не в СИЗО, а под домашний арест, остальных оставил под подпиской о невыезде.