Начался новый судебный процесс по «Ярославскому делу-2»
Один из потерпевших — житель Чечни — отказался работать с правозащитниками.
Сегодня начинается судебный процесс по «Ярославскому делу – 2». Перед судом предстанут 9 сотрудников ярославской ИК-1, обвиняемых в избиении бывшего заключенного — жителя Чечни Абубакара Цагалаева. В числе фигурантов как новые действующие лица страшной ярославской истории — Владимир Баланов, Алексей Вихарев, Игорь Камиронов, Иван Коковин, Александр Семенов, так и рецидивисты «Ярославского дела», уже отбывшие наказание по самому громкому эпизоду об избиении Евгения Макарова, — Игорь Богданов, Алексей Бровкин, Руслан Цветков и Максим Яблоков. На счету последнего это уже третье уголовное дело о пытках в ИК-1.
Видео с издевательствами и избиением Цагалаева попало в распоряжение адвоката «Общественного вердикта» Ирины Бирюковой и вышло 23 февраля прошлого года в специальном материале Новой Газеты «Тут, конечно, крыть уже нечем». Следственный Комитет возбудил уголовное дело о превышении должностных полномочий в тот же день спустя несколько часов после публикации видео пыток. Расследование заняло почти год, но буквально накануне поступления дела в суд, потерпевший отказался от юридической поддержки «Общественного вердикта».
Адвокат Ирина Бирюкова, представлявшая интересы Цагалаева, сообщила, что пострадавший перестал выходить на связь, а затем отказался от соглашения на представление его интересов в суде.
«По моему мнению, это произошло именно из-за ситуации в Чечне, неприкрытого враждебного отношения ее руководителя к правозащитным организациям, а также его заявлений о якобы вмешательстве в дело и наказании виновных в пытках, что не соответствует действительности. Предполагаю, что потерпевший опасается неприятностей, поскольку в настоящее время он с семьей проживает в Чечне».
Напомним, после публикации в Новой Газете видео избиения Цагалаева ИА «Грозный-информ» выпустило статью, в которой утверждалось, что Рамзан Кадыров, опередив на 5 лет СК РФ и Генпрокуратуру, еще в 2016 году, сразу после избиения в колонии, «защитил» Цагалаева, а «сотрудники ФСИН, участвовавшие в инциденте, понесли наказание» «именно из-за вмешательства Главы ЧР».