«Применение силы было вызвано желанием провести проверку быстрее». Начался суд над Владимиром Костюком
15 января Заволжский суд начинает рассматривать дело Владимира Костюка. Бывшего помощника начальника дежурной части отдела безопасности ИК-1 обвиняют в превышении должностных полномочий с применением насилия (п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ).
Костюку 51 год, он более 20 лет проработал во ФСИН. Сейчас Костюк на пенсии и работает охранником в детском саду «Калейдоскоп».
В октябре 2016 года, приблизительно за год до выхода на пенсию, Владимир Костюк ударил по голове заключенного Павла Соколова за то, что тот сходил в туалет в неположенное время. Комментарий Костюка при этом: «Значит, вставать надо в 5 утра, *****, будет тогда туалет». На видео, которое добыли юристы «Общественного вердикта» и которое впоследствии опубликовала «Новая газета», Костюк с силой толкает арестанта, тот ударяется о стену и падает. За год до этих событий Соколов перенес черепно-мозговую операцию, о которой надзиратель знал. Вину Костюк полностью признал.
– Я потерял равновесие и упал, – вспоминает события того дня потерпевший Павел Соколов. Он находится в клетке (Соколов отбывает наказание) – в ходатайствеадвоката Ирины Бирюковой о предоставлении потерпевшему возможности сидеть рядом с представителем, суд отказывает.
Владимир Костюк говорит, что специально Соколова не бил: он его подтолкнул, чтобы тот быстрее выходил на построение, но заключенный поскользнулся и упал. Подсудимый объясняет, что Соколов не вовремя вышел на проверку, и на нем была куртка, перешитая не по установленному образцу.
– Применение силы с моей стороны было вызвано желанием провести проверку быстрее, – отмечает он. – Я признаю, что не имел права применять физическую силу. Я сожалею, что это сделал.Надо было это довести по закону – акт, постановление, а силу не применять.
Суд переходит к стадии прений. Гособвинение просит дополнительное время для подготовки к прениям, поэтому заседание откладывают до 31 января.
После заседания на коротком брифинге Ирина Бирюкова отмечает, что если приговор будет обвинительный и срок условный, «Общественный вердикт» и потерпевший не будут возражать. Адвокат подчеркивает, что такая позиция связана с жизненными обстоятельствами подсудимого: он один воспитывает маленького ребенка, ухаживает за парализованной матерью, сам имеет сложности со здоровьем.