Возобновились суды по делу Максима Яблокова. Эпизод - избиение этапа
Суд допросил двух бывших фсиновцев, которые уже осуждены по этому делу
В Заволжском районном суде Ярославля 28 июля 2020 года возобновилось новое рассмотрение по делу бывшего инспектора отдела безопасности ИК-1 Максима Яблокова. Кроме активного участия в избиении Евгения Макарова в конце июня 2017 года, Яблоков обвиняется также в избиении этапированных в колонию заключенных в декабре 2016 года. Яблоков тогда признал вину и заключил досудебное соглашение.
В январе Заволжский суд приговорил Яблокова к трем с половиной годам лишения свободы, но фсиновец обжаловал приговор, и в марте Ярославский областной суд направил его дело на новое рассмотрение.
Сегодня в суде были допрошены двое свидетелей, которые также проходят фигурантами по данному эпизоду, — бывших младших инспекторов отдела безопасности ИК-1 Владислава Писаревского и Романа Оныпу. Вместе с Яблоковым они «жестко приняли этап»: избили только что прибывших в ИК-1 заключенных, в том числе заключенного Хасдина Муртазалиева.
На допросе обнаружилось, что оба бывших сотрудника колонии, наравне с Яблоковым участвовавших в избиении заключенных, мало что помнят из тех событий. Оныпа и Писаревский путались в показаниях и добавляли новые подробности.
Так, например, на сегодняшнем допросе Писаревский утверждал, что указание «принять этап жестко» было связано с тем, что сотрудники конвойной службы предупредили о неких нарушениях режима во время передвижения осужденных в автозаке. По его словам, как таковой команды избивать этапированных не было, и действовали сотрудники самостоятельно, исходя из их собственных представлений о жесткости.
Роман Оныпа во время допроса неожиданно заявил, что потерпевший Муртазалиев оскорбил Яблокова, и за это к заключенному применили физическую силу. Однако затем выяснилось, что нецензурное слово от Муртазалиева прозвучало уже после того, как Максим Яблоков нанес ему удар.
На допросе оба бывших сотрудника ярославской колонии заявили, что Муртазалиев имел плохие характеристики и нарушал режим, при этом позже и Оныпа, и Писаревский подтвердили, что до принятия этапа и избиения ничего не знали о нем, поскольку видели тогда впервые.
Видеозапись избиения по техническим причинам воспроизвести в суде не удалось, поэтому суд огласил показания потерпевшего и еще одного свидетеля, сотрудника колонии.
Следующее заседание суд назначил на 11 августа.