Третий подозреваемый по новому уголовному делу о пытках в ИК-1 отправлен под домашний арест
Сегодня Заволжский районный суд Ярославля избрал Игорю Камиронову — бывшему сотруднику ярославской колонии №1 — меру пресечения. Это третий задержанный после возбуждения 23 февраля 2021 года нового дела о пытках. По версии следствия, Камиронов активно участвовал в пытках над Абубакаром Цагалаевым — бывший фсиновец избивал заключенного дубинкой.
Камиронову 28 лет. В 2016 году он служил в отделе безопасности ИК-1 младшим инспектором группы надзора. На момент задержания Камиронов работал пожарным в спасательном отряде МЧС. На суде стало известно, что в феврале 2020 года в отношении него было прекращено уголовное дело о мошенничестве, однако не по реабилитирующим основаниям, а лишь в связи с истечением сроков давности. Подробности этого дела, впрочем, оглашены не были.
Задержанный свою вину в избиении заключенного не признал и заявил, что больше не поддерживает связей с колонией, где ранее работал, и не помнит сами события, а потому показания следствию давать отказался.
Суд допросил сегодня в качестве свидетеля мать Камиронова, которая попросила не заключать ее сына под стражу, поскольку он «незаменим в семье». Известно, что Камиронов помогает ухаживать за пожилым родственником с инвалидностью.
Сторона гособвинения и адвокат «Общественного вердикта» Ирина Бирюкова, представляющая потерпевших, просили заключить подозреваемого под стражу. Бирюкова отметила, что для смягчения меры пресечения нет никаких исключительных оснований. Суд, однако, принял решение отправить Камиронова под домашний арест, как и задержанных ранее подозреваемых Семенова и Коковина. Бывший фсиновец будет находиться под домашним арестом до 23 апреля.
Когда суд огласил решение и заседание подошло к концу, выяснилось, что доставить арестованного Камиронова домой некому. Сотрудники уголовно-исполнительной инспекции по Фрунзенскому району, которая должна была забрать его из здания суда, сообщила следователю, что в распоряжении у них не только нет автомобиля и сотрудников, ответственных за доставление, но и само постановление о доставлении арестованного они не получали. Поскольку арестованному и находящемуся под следствием подозреваемому по закону нельзя самостоятельно покидать суд, Камиронова сопроводил его адвокат, уехав с подзащитным в неизвестном направлении.