Никакой карьеры ни в системе ФСИН, ни где-либо еще
Вынесен обвинительный приговор фсиновцам, избившим заключенного Михаила Голикова. Из-за угроз потерпевший сбежал из Красноярска, автостопом через всю страну добрался до границы и попросил убежище в Финляндии
В августе 2019 года трое оперативников красноярского ГУФСИН — Александр Гурин, Егор Киреев и Денис Прикатов — избили заключенного Михаила Голикова, который на тот момент отбывал наказание в исправительном учреждении при ИК-27 Красноярска. Голиков отказался дать оперативникам нужные им показания против бывшего начальника колонии, за что и был избит. В результате Голикову потребовалась экстренная госпитализация.
Советский районный суд 13 марта Красноярска признал троих сотрудников в превышении должностных полномочий с применением насилия. Каждый получил три года лишения свободы условно с лишением права в течение двух лет занимать должности на госслужбе. Говоря понятным языком, никакой карьеры ни в системе ФСИН, ни где-либо еще у этих сотрудников больше не будет.
Голиков не согласен с приговором, считая его слишком мягким. Сами подсудимые своей вины так и не признали. Этот приговор будет обжалован.
Уголовное дело было возбуждено в сентябре 2019 года. На протяжении всего периода следствия на Голикова и ряд свидетелей по делу оказывалось сильное давление. В частности, по традиции российского ФСИН, Голикову как заявившему о своих правах и отказавшемуся участвовать в фальсификациях, произвольно назначались суровые дисциплинарные наказания. Например, «осужденный Голиков не поздоровался с приехавшим в центр начальником отдела розыска оперативного управления ГУФСИН» – и это стало причиной его водворения на 14 суток в помещение для нарушителей – аналог ШИЗО в исправительных центрах.
В итоге в мае 2020 года Голиков, в очередной раз оказавшись в больнице, вышел из палаты и исчез. О его местонахождении ничего не было известно более месяца. А в июне он попал на «передовицы» практически всех СМИ. Оказалось, что Голиков добрался до Финляндии, где сдался полицейским и попросил политическое убежище. Журналистам он объяснил, что пошел на такой шаг после очередной поступившей угрозы: «Если ты сейчас не исчезнешь, то твоей жене подбросят наркотики, а твоего ребенка отдадут в детдом». В настоящее время Михаил Голиков продолжает оставаться за пределами РФ.
По этой причине сам процесс проходил без участия Голикова. Несмотря на то, что в суде было невозможно его допросить, тем не менее, удалось добиться обвинительного приговора.