Гособвинение запросило для фсиновца три с половиной года лишения свободы
В Заволжском районном суде состоялись прения по делу Максима Яблокова. Эпизод — избиение этапа.
01.09.2020
Сегодня состоялись прения по делу Максима Яблокова, обвиняемого в избиении осужденного Хасдина Муртазалиева в тюремном шлюзе ИК-1. Заседание продлилось менее часа. Суд выслушал гособвинение, подсудимого, его защитника и сторону потерпевшего, которого представляет адвокат «Общественного вердикта» Ирина Бирюкова.
Представитель гособвинения указала на то, что Яблоков признал свою вину лишь частично и, несмотря на активное сотрудничество со следствием, условия досудебного соглашения не выполнил. Таким образом, она не нашла оснований на переквалификацию его преступления на менее тяжкое и назначения условного наказания. Прокурор запросила для Яблокова три с половиной года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, с лишением права занимать определенные должности на три года.
Позицию гособвинения поддержала адвокат Ирина Бирюкова. Она согласилась с наказанием, предложенным гособвинением, и подчеркнула абсурдность выводов Яблокова об агрессивных намерениях потерпевшего. Напомним, на своем недавнем допросе в суде Яблоков утверждал, что Муртазалиев являлся «лицом кавказской национальности» и «угрожающе шел». Бирюкова указала на принципиальное отсутствие оснований для применения физической силы к потерпевшему.
В защиту Яблокова выступил его адвокат Сергей Диков. По мнению адвоката, суд предвзято отнесся к его подзащитному, а наказание, которое запросило гособвинение, назвал «несоразмерно жестким».
Адвокат Сергей Диков:
«Почему к Яблокову такое особое отношение, если он нанес столько же ударов, сколько Оныпа и Писаревский, которые получили условные сроки? Выражение “принять этап жестко” — это, если обратиться к словарю, не значит жестокий, то есть это не означает применение физического насилия. […] Надо учесть ситуацию общей нервозности, недоукомплектовки кадров, переработки, недостаточнее количество выходных. Понятно, что это исключительными обстоятельствами не является. Можно сказать, что это был некий тест, не пройдя который, человек не может работать в этой системе. Но это не было спланировано».
Максим Яблоков выступил сегодня с последним словом. Он признал вину частично, не согласился со вменяемым ему обвинением в преступном сговоре и попросил суд о более мягком наказании.
Яблоков:
«Прошу назначить мне наказание, не связанное с изоляцией от общества. Со мной проходили другие участники по уголовному делу — у них больше потерпевших, а у них условное осуждение».
Приговор Яблокву по эпизоду избиения этапа будет оглашен 3 сентября.