«Мне сама ситуация по избиению Макарова была неприятна, но повлиять на ситуацию я не мог»
Суд допросил еще двух фигурантов дела о пытках в классе воспитательной работы
11.09.2020
Сегодня, после вынужденного перерыва, состоялось заседание, на котором были допрошены еще двое подсудимых — Алексей Андреев и Сергей Драчев. Оба сегодня признали вину лишь частично, от показаний, данных на следствии, отказались. Детали самого избиения и соучастников оба подсудимых забыли.
О публикации пыточного видео Андреев узнал, когда находился в отпуске. Отдых, по его словам, был совершенно испорчен. Андреев даже не стал возвращаться домой в город Данилов, а сразу явился в Ярославль с повинной. На допросе у следователя он дал подробные показания, опознал всех сотрудников, описал их действия и весь процесс пыток. Андреев тогда отметил, что ему не понравилось, когда с Макарова сняли трусы. На видео слышна его фраза по этому поводу: «Только не втыкайте ему ничего».
Из допроса Алексея Андреева:
— Я не предполагал, что насилие в отношении Макарова будет носить незаконный характер. Само применение насилия допускается. Мне сама ситуация по избиению Макарова была неприятна, но повлиять на ситуацию я не мог. […] Я находился в стрессовом состоянии. Я в день выхода [видео] находился в отпуске в Краснодарском крае. Отпуска я не видел. Как вы себе представляете должен чувствовать себя человек, который знает, что по приезду его посадят?!
Андреев заявил сегодня, что удары наносил демонстративно, однако на вопрос прокурора, кому и что он намеревался продемонстрировать, нанося десятки ударов дубинкой по пяткам заключенного, фсиновец ответить не смог.
По мнению Драчева, второго допрошенного сегодня тюремщика, личность и поведение Макарова, явились достаточным основанием для применения к нему насилия. Эта позиция уже неоднократно была высказана другими подсудимыми и их защитниками.
Интересно отметить, что и Андреев, и Драчев не один раз упомянули арестантскую субкультуру, приверженцем которой, по их убеждению, является потерпевший Макаров. После признания экстремистской предположительно существующей криминальной субкультуры «АУЕ», подсудимые все чаще стали обращать внимание суда на то, что Макаров выкрикивал эту аббревиатуру в момент применения к нему силы при выведении из камеры. Фсиновцы были убеждены, что выкрикивая ее, он мог дестабилизировать обстановку в колонии, как если бы она являлась волшебным заклинанием.
Комментировать пыточное видео Драчев отказался, сославшись на то, что оно, по его мнению, добыто преступным путем: «Тяжкое преступление раскрыто путем совершения другого тяжкого преступления».
Адвокат Драчева Андрей Перевозчиков задает подзащитному вопрос:
— Вы давали согласие на публикацию?
— Нет.
Гособвинитель:
— Вы считаете, если на видеозаписи запечатлено преступление, необходимо согласие преступника?
Суд снимает вопрос.
Оба подсудимых традиционно извинились перед УФСИН. Андреев, единственный фигурант «Ярославского дела», который ранее извинился перед Евгением Макаровым и возместил ему моральный ущерб, еще раз извинился перед Евгением Макаровым.
Драчев же неожиданно попросил прощения у «бывших и будущих жертв Макарова»
Из допроса Сергея Драчева:
— Считаю, что несправедливо, что в обвинительном заключении не указано на аморальное поведение Макарова, которое послужило основанием для совершения преступления. Попытка выставить Макарова жертвой режима — цинична. Мне сложно извиниться перед Макаровым, но тактически я должен извиниться. Я извиняюсь перед бывшими и будущими жертвами Макарова. Также извиняюсь перед УФСИН.
На ближайших заседаниях планируются допросы остальных фигурантов дела, а также допрос уже осужденного Сергея Ефремова, которого привезли в СИЗО-1 Ярославля из колонии, где он отбывает наказание.